Запишитесь  на  консультацию  в  WhatsApp  / Telegram:   +7 909 9977 092     |    Сообщества в ВК / Телеграмм

Авторские программы восстановления при РПП

Программа работы с родителями по восстановлению детей с РПП

 

 

Программа для родителей с детьми с РПП, сосоит из понятных и последовательных шагов, ведущих к улучшению состояния детей.

Программа не требует участия детей. 

 

 

1 шаг

Что такое РПП:

- Главные причины развития у ребенка РПП:
1) Состояние ПТСР / КПТСР
2) Ощущение отсутсвия контроля над основными сферами жизни.
- Стратегия лечения и выздоровления.

 


2 шаг

- Что такое ПТСР и КПТСР.

- Необходимый минимум для выздоровления – создание условия для восстановление после ПТСР – это создание безопасной эмоциональной атмосферы в повседневной жизни в семье: 
- отсутсвие непредссказуемого поведения у родителей (вспышки гнева, бесконтрольной ярости, страха (паника). 

(Если это трудно сделать, необходимо обратиться за дополнительной помощью к клиническому психологу или психиатру).

- Важное значение тактильности для ребенка с РПП.

 

 

3 шаг

Поддержка ребенка

- Научиться молчать, выдерживать паузу и внимательно выслушивать самого ребенка и других близких (без комментариев и замечаний, без инструкций и советов о решении вопросов).

- Использование сослагательных наклонений в общении с ребенком и близкими.
- Перестать обесценивать результаты и поступки – как ребенка, так и свои собственные.

- Научиться хвалить себя и всех своих близких. Научиться восхищаться.

- Несколько уровней поддержки подростка.  

 

 

4 шаг

Границы и правила

Психология ребенка в отношении границ. Важность границ и правил в формировании личности ребенка. 

- Начать выстраивать и соблюдать четкие и понятные границы для всех членов семьи:

- определять правила общежития (порядок, уборка, шум);

- определять правила для здоровья ребенка (сон, использование телефона, интернета и т.п.); 
- учиться вовремя обозначать собственные границы: "что можно со мной делать и что нельзя" (например, оскорбления, вежливость, соблюдение моего физического пространства – входить в комнату без стука и т.п.) 
- обозначение и соблюдение границ в отношении денег;

- оперделение ограничений или наказаний и соблюдение их, в первую очередь, именно родителями.

 

 

5 шаг

Ресурсы

- Собственное отношение к отдыху.

- Учиться восстанавливать свои ресурсы.

- Учиться находить время и место для своего восстановления.

- Что делать с чувством вины.

- Ребенок хочет видеь вас счастливыми.

- Правило: ребенок копирует отношение к ресурсам, важность своих  ресурсов и их использование, с родителей. 

 

 

6 шаг

Правильная мама

- Перестать "все знать"

- Перестать быть "правильным" и самым лучшим родителем – недостижимым идеалом для своего ребенка.

- Перестать быть всегда логичной и рациональной.

- Показывать, как вы рассуждаете, сомневаетесь, не знаете наверняка и т.п. 

 

 

7 шаг

Общение с подростками

- Обучение рассуждению

- Как задавать вопросы

- Добавить в отношения, в разговоры и даже в вопросах еды и веса –  легкости.

- Общение на темы по 5 сферам жизни: Я, семья, друзья, учеба-профессия, партнеры:

   - как разговаривать о себе, своих качествах, ценностях, смысле жизни и т.п.;

   - как разговаривать о родителях и других членах семьи;

   - как разговаривать о друзьях;

   - как разговаривать об учебе и профессии;

   - как разговаривать о партнерах.

 

 

8 шаг

Еда и фигура

- Как разговаривать о еде, калориях и т.п.

- Как разговариваь о фигуре, о весе и внешнем виде

- Как относиться к диетам.

- Как поддерживать ребенка в кризисы восстановления (когда начинается увеличиваться вес).

 

 

9 шаг

Принятие

- Принять себя такой (таким) какой есть.

- Принять ребенка таким, какой он есть – со всеми недостатками и достоинствами. Позволить ему быть грустным, злым, невоспитанным, худым, толстым, высокоменрым, заносчивым, упрямым и т.д.

- Разбираться со своими собственными комплексами, со своей жизнью, со своими принципами и взглядами – важно стать счастливым.