Запишитесь на консультацию в WhatsApp / Telegram: +7 909 9977 092 | Сообщества в ВК / Телеграмм
Авторские программы восстановления при РПП
Приветствие
Восстановление возможно
Авторские программы восстановления при РПП
____
Аюрведический подход к лечению
36 шагов, помогающие в лечении
Программа для родителей с детьми с РПП, сосоит из понятных и последовательных шагов, ведущих к улучшению состояния детей.
Программа не требует участия детей.
1 шаг
Что такое РПП:
- Главные причины развития у ребенка РПП:
1) Состояние ПТСР / КПТСР
2) Ощущение отсутсвия контроля над основными сферами жизни.
- Стратегия лечения и выздоровления.
2 шаг
- Что такое ПТСР и КПТСР.
- Необходимый минимум для выздоровления – создание условия для восстановление после ПТСР – это создание безопасной эмоциональной атмосферы в повседневной жизни в семье:
- отсутсвие непредссказуемого поведения у родителей (вспышки гнева, бесконтрольной ярости, страха (паника).
(Если это трудно сделать, необходимо обратиться за дополнительной помощью к клиническому психологу или психиатру).
- Важное значение тактильности для ребенка с РПП.
3 шаг
Поддержка ребенка
- Научиться молчать, выдерживать паузу и внимательно выслушивать самого ребенка и других близких (без комментариев и замечаний, без инструкций и советов о решении вопросов).
- Использование сослагательных наклонений в общении с ребенком и близкими.
- Перестать обесценивать результаты и поступки – как ребенка, так и свои собственные.
- Научиться хвалить себя и всех своих близких. Научиться восхищаться.
- Несколько уровней поддержки подростка.
4 шаг
Границы и правила
Психология ребенка в отношении границ. Важность границ и правил в формировании личности ребенка.
- Начать выстраивать и соблюдать четкие и понятные границы для всех членов семьи:
- определять правила общежития (порядок, уборка, шум);
- определять правила для здоровья ребенка (сон, использование телефона, интернета и т.п.);
- учиться вовремя обозначать собственные границы: "что можно со мной делать и что нельзя" (например, оскорбления, вежливость, соблюдение моего физического пространства – входить в комнату без стука и т.п.)
- обозначение и соблюдение границ в отношении денег;
- оперделение ограничений или наказаний и соблюдение их, в первую очередь, именно родителями.
5 шаг
Ресурсы
- Собственное отношение к отдыху.
- Учиться восстанавливать свои ресурсы.
- Учиться находить время и место для своего восстановления.
- Что делать с чувством вины.
- Ребенок хочет видеь вас счастливыми.
- Правило: ребенок копирует отношение к ресурсам, важность своих ресурсов и их использование, с родителей.
6 шаг
Правильная мама
- Перестать "все знать"
- Перестать быть "правильным" и самым лучшим родителем – недостижимым идеалом для своего ребенка.
- Перестать быть всегда логичной и рациональной.
- Показывать, как вы рассуждаете, сомневаетесь, не знаете наверняка и т.п.
7 шаг
Общение с подростками
- Обучение рассуждению
- Как задавать вопросы
- Добавить в отношения, в разговоры и даже в вопросах еды и веса – легкости.
- Общение на темы по 5 сферам жизни: Я, семья, друзья, учеба-профессия, партнеры:
- как разговаривать о себе, своих качествах, ценностях, смысле жизни и т.п.;
- как разговаривать о родителях и других членах семьи;
- как разговаривать о друзьях;
- как разговаривать об учебе и профессии;
- как разговаривать о партнерах.
8 шаг
Еда и фигура
- Как разговаривать о еде, калориях и т.п.
- Как разговариваь о фигуре, о весе и внешнем виде
- Как относиться к диетам.
- Как поддерживать ребенка в кризисы восстановления (когда начинается увеличиваться вес).
9 шаг
Принятие
- Принять себя такой (таким) какой есть.
- Принять ребенка таким, какой он есть – со всеми недостатками и достоинствами. Позволить ему быть грустным, злым, невоспитанным, худым, толстым, высокоменрым, заносчивым, упрямым и т.д.
- Разбираться со своими собственными комплексами, со своей жизнью, со своими принципами и взглядами – важно стать счастливым.