Авторская программа для родителей с детей с РПП
Когнитивно-поведенческая терапия РПП
Телесно-ориентированная терапия
Аюрведический подход к лечению РПП
36 шагов, помогающих выздоровлению
Что помогает выздоровлению от РПП
Программа для родителей
____
Методы психотерапии при психических нарушениях
Терапия депрессии
Терапия тревожного расстройства
Упражнения для регуляции эмоций
Программа для родителей с детьми любого возраста, страдающих расстройством пищевого поведения (РПП) – анорексия, булимия, компульсивное переедание, ограничительные РПП) и/или нарушением восприятия образа тела, включая сопутствующие психические нарушения такие как депрессия, самоповреждения, ОКР, СДВГ и другие.
Программа состоит из понятных и последовательных шагов, ведущих к улучшению состояния детей.
Программа не требует участия детей.
1. Разбираем общие и индивидуальные причины развития у ребенка расстройства пищевого поведения (РПП) и нарушения восприятия образа тела (НВОТ).
2. Определяем общую стратегию лечения и выздоровления.
3. Определяем необходимый минимум для стабилизации состояния и поведения ребенка.
Вместе с родителями подбираем стратегию восстановления атмосферы в семье, которая поможет стабилизировать ситуацию, учитывая особенности семейной ситуации, включая других детей, других родственников, активно влияющих на жизнь семьи, взаимоотношения с супругом, особенности характера каждого из членов семьи.
4. Выявляем и основные триггеры ребенка, запускающие механизм РПП и разрабатываем стратегию поведения родителей, уменьшающую или пердотвращающую их проявление.
5. Учимся оказывать поддержку ребенку с РПП, НВОТ и сопутствующими расстройствами (депрессия, СДВГ и другими). Подбираем "лайф-хаки" которые помогут родителям и ребенку давать и получать тот уровень поддержки, который необходим и возможен в конкретной семье.
6. Определяем границы дозволенного для ребенка.
Для ребенка любого возраста чрезвычайно важны правила и границы, установленные и соблюдаемые в семье. Их отсутствие – часть проблемы, которая создает почву для развития РПП и НВОТ и противодействующая восстановлению.
Вместе с родителями определяем границы и правила для всех членов семьи в следующих областях:
- правила общежития (порядок, уборка, шум);
- правила для здоровья ребенка (сон, отдых, питание, использование телефона, интернета и т.п.);
- правила и границы в отношении денег;
- учитмся обозначать собственные границы;
- определение и соблюдение ограничений или наказаний для детей.
7. Учимся разговаривать с ребенком о еде и о фигуре, чтобы помочь ребенку лучше разобраться в себе, в отношении своего здоровья, еды и тела, и изменить свое отношение к диетам и фигуре.
8. Учимся общаться и поддерживать ребенка подросткового возраста, учитывая все главные аспекты этого возраста – общение со сверствниками, общение с противоположным полом, учеба и выбор будущей профессии – учитывая наложение на него РПП.
9. Сохранение собственных ресурсов – физических и психологических. Также определяем необходимость дополнительной психологической помощи или поддержки родителям.